| Заслуженный участник форума 
				 
				Регистрация: 04.07.2017 
					Сообщений: 1,788
				      | 
				  
 
			
			Снизу, с первого этажа от вахты послышались возбуждённые голоса – ну вот, высочайший визит начался, а комиссара нет. Герольд-команда незнакомых лиц показалась на лестнице. Наверное, стоило встать и пойти навстречу, как радушному хозяину - но кому там кланяться я не понял и остался сидеть, тем более, что и Гончарова томилась за своим столом, лишь немного подалась вперёд, чтобы видеть в открытую дверь, кого там несёт на нашу голову. Когда я понял, кого «несёт», его уже окружила толпа, занявшая всю площадку перед официальным стендом – от лестницы до комендантской. - Нормально! Отлично! Молодцы! – послышались реплики.
 - Главное – всё понятно, - это, должно быть, резюмировал высокий гость. – Дальше куда?
 - Сюда, сюда! Идите за мной! – вибрировал за стеной спин голос Черникова.
 Толпа, как громадный питон, втянулась в коридор и поползла в сторону Красного Уголка. Там уже Савичев надрывался фальцетом:
 - Вот сюда мы поставим переходящее знамя.
 Саркофаг из органического стекла уже занимал один из углов Красного Уголка и был гордостью его создателя.
 Шествие, обозначая путь топотом и шарканьем множества ног, заглянуло в телезал, поднялось черной лестницей на третий этаж. Происходило нечто непредсказуемое – ни хлеба, ни соли никому нафик не нужно. Мы с Гончаровой выждали немного и недоумённо переглянулись.
 - Ещё чаю, Палундра?
 - За компанию только.
 Прошла пора нервничать – мы с удовольствием пили чай вприкуску с шоколадными конфетами. За этим занятием нас застали гости, спустившиеся по парадной лестнице с верхних этажей. Вновь пространство перед комендантской наглухо забито телами, и где-то в их груде голос московский:
 - Всё ясно, отлично, не понятно только, кто из вас староста общежития?
 - Председатель студсовета, - ему подсказали.
 - Ну, председатель….
 Свита завертела головами, заколыхалась, раздвинулась, образуя коридор от высокого гостя  к двери комендантской. Гончарова успела освободиться от чая и привстать со стула, а я, нерасторопный, открылся взору их сиятельства сидящим в кресле нога на ногу – в одной руке плошка с тонизирующим напитком, в другой полуобнажённая конфета. Да так и обмер во фривольной позе – сидящим перед стоящим замминистра. Впрочем, тот не растерялся и не обиделся даже, а, указав на меня пальцем, обернулся к свите:
 - Вот  истинный облик современного руководителя – учитесь, товарищи.  Главное – создать команду, и тогда всё будет намази. У него любой – готовый председатель: я даже повёлся поначалу ….
 Вот если бы в эту минуту толпа зааплодировала, я встал и поклонился, как клоун в цирке. А так…. Свита покивала словам начальства, сгрудилась, проход закрыла и почапала вниз. Мне тоже надо идти следом – в актовый зал, на вручение знамени.
 Зал был полон – собрались профсоюзно-комсомольские активисты  института и его партийно-административный актив. Мы, изменники из второго общежития, уселись на последнем ряду, а меня студсоветчики с умыслом затолкали поближе к стене и подальше от главного прохода, чтобы у присутствующих ладони отхлопались, пока до президиума дойду. Были все кроме Черникова – где-то тот потерялся.
 На лобном месте телевизионщики установили кинокамеру на треноге.
 - Знамя получишь, рукой помаши, - советовали студсоветчики. – На всю страну зрелище. Ну, по крайней мере, на всю область.
 Я сдержанно заметил:
 - Не для личной славы, а за честь общежития.
 |