| 
				  
 
			
			***Алмазный фонд отечественной литературы — только в интеллектуальном андеграунде, поверх барьеров квазиславистской болотной амебообразной книгоиздательской системы
 
 Яков Есепкин
 
 Лорелее
 
 Нас ничто уже не помрачит,
 Лишь воскресный багрец вскроет вены
 И Господний псалом отзвучит,
 Мы уйдем в кущи роз и вербены.
 
 Мы с Юдифию к царским вратам,
 Где пеяла церковная дева,
 Обращались и паки листам
 Доверяли таинства напева.
 
 Платье белое ныне красно,
 Горько плачет ребенок прекрасный,
 Сталось кровью худое вино,
 Этот цвете губительно красный.
 
 Пахнут ладаном персты дьячка,
 А твое ледянее гранита,
 Обручала нас иже тоска,
 Фрида ты иль иродная Нита.
 
 Что искала в каморе мирской,
 Разве пиров и скаредной требы,
 Вижди остье за левой рукой,
 Вдоволь ешь чечевичные хлебы.
 
 Все дешевые вина пречлись,
 Расточились чурные демоны,
 В пирамидные тьмы разошлись
 На иные века фараоны.
 
 От сандаловых тонких дерев
 Ароматом аттическим веет,
 Толпы резвятся розовых дев,
 А за Корою царе червеет.
 
 Мало гончим потравных утех,
 Мало ворам кровавой трапезы,
 Будет вечеря славной у тех,
 Кто лишен инфернальной аскезы.
 
 Будут с нами еще пировать
 Наших дней подсадные витии,
 Царских братьев легко продавать,
 Пусть хотя сторонятся Мессии.
 
 Не нашла чернь в субботу царя,
 Вкруг псари да запалые волки,
 Хоть посмертною славой горя,
 Что ж, украсим престольные полки.
 
 Падом нежить вся ныне сюда
 Налетела во гневе ослеплом,
 И горит ледяная вода
 Не алмазным огнем -- черным пеплом.
 
 То Полынь тяжело вознеслась
 Над уродцами и образами.
 Льдом изгнившим ты и обожглась,
 Сиих чудищ гнилыми слезами.
 
 
 
 ** «Наш современник сделал для отечественной литературы больше, чем кто-либо до него, больше, чем возможно представить. Чудом уцелевший читатель относится к нему с пиететом, примерно с тем же пиететом современники относились к Андрею Тарковскому. Тарковскому государство дало хоть что-то, Есепкин не получил ничего. В СССР подобное истребление гения (вытеснение нежелательной правды по Фрейду) было вполне объяснимо — художника убивала система, идеологические клевреты. После падения Советского Союза объяснения уничтожению Мастера нет. Всё на совести наших маргиналов. »
 
 Из статьи Эда Тарлецкого «Маргинальный книгоиздательский альянс против гениального художника»
 |