Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Юлия Барко  Окончательная редакция
 Старый храм скрипит половицей,
 Гулко хлопает ветхой дверью,
 И вздыхает...ему не спится
 Как зимой голодному зверю.
 
 Пыль на окнах - ослеп глазами,
 Паутина в углах картиной.
 За бумажными образами
 Писк и шорох возни мышиной.
 
 Он давно позабыт, заброшен:
 Время медлит, перебирая
 Четки длинные лет-горошин
 У застывшей вечности края.
 
 Но стряхнет долгих лет оковы
 Раз в году, когда осень в силе
 И на кладбище прицерковном
 Листьям желтым тлеть на могиле.
 
 В час вечерний при лунном свете
 Храм раскроет свой рот беззубый
 И протяжно завоет ветер,
 Как орган, в печных его трубах.
 
 Созывает гостей на праздник,
 Нарядился в тыковки-свечи.
 Ждет гостей он, стоит и дразнит:
 "Наступил Хелловина вечер...".
 | 
	
 Ну претензии остались. Но главное не это. Попытался прояснить для себя тему отопления католических соборов (речь ведь не о православных церквях, где не празднуют хэллоуины). Я посетил десятки соборов - от прибалтийских до французских, итальянских, испанских, канарских, греческих, российских, и иерусалимских. Нигде не припомню ни каминов, ни печей. Отыскал, что при отоплении ранних средневековых соборов некогда использовалась древнеримская система гипокауст, с вынесенной или подпольно расположенной печью и обогревом посредством труб в полах и стенах. Возможно, где-то использовалось очажное отопление. В настоящее время - электроотопление (например под полом Сан-Марко) и естественно водяное и паровое.
Вообще, вопрос отопления церквей - очень сложный, так как для сохранения картин, фресок и мозаик как правило требуется более-менее стабильный тепловой режим. Это сейчас возможно его задать где угодно, а в прошлом подобные равновесия достигались, как мне кажется, не столько отопительными приборами и сооружениями, сколько архитектурно - конструкторскими решениями. Вспомните высоченные купола большинства католических соборов ...  
По-моему, фразу о печном отоплении надо выстроить иначе, не держась за идею печных труб:
 
И протяжно завоет ветер
В одряхлевших органных трубах. 
 
так убирается и лишняя сомнительная деталь, не несущая конструктивной для стихотворения нагрузки, и сохраняется, а может быть и акцентируется звуковой эффект органа, попутно  нанося еще один мазок на мрачную картину запустения храма. ИМХО.
 
Дразнит - противоречит мрачному одушевлению храма. 
Если хотите, поищите другие слова. Тем более, что сразу три глагола в одной строке - ждет, стоит (ну понятно же, что не лежит и не бежит) и дразнит... 
 
Если Вы говорите о "крае вечности", то тогда надо писать "у застывше
го вечности края", если у "застывшей вечности", тогда край вообще лишний.
 
Первая строка тоже свободно может звучать лучше и точнее:
Старый храм скрипит половиц
ами, а не полови
цей. Что, там всего лишь одна - единственная половица скрипит?
 
Ничего страшного не станется, если Вы срифмуете не "силе - могиле", а "силе - могилах". Лучше бы "в силах - могилах", 
но при этом - "осень в силах" - что-то сомневаюсь, что хорошо. Вот если "осень не в силах" - нормально 

 Но тогда не в силах сделать (что именно?)
В общем, подумайте еще, не выставляйте "окончательных диагнозов"