1. Главное - непонятна основная идея написанного. Что хотел сказать автор?
Что персонаж верит в существование "бесов"?
Что характер закладывается с детства под влиянием случайных обстоятельств?
Что-то иное?
2. Противоестественной выглядит речь от первого лица - мальчик говорит несвойственными детям категориями, порой высокопарно, а порой даже выспренно. Возможно, что если о детстве будет рассказывать повествователь, а от первого лица - взрослый герой, то диссонанс исчезнет.
3. Есть два момента в написанном, способные зацепить читателя - детские искушения и "ложь во спасение" - попытка избежать возможного наказания обманув старших. Возможно, что несколько деталей, указывающих на конкретно-историческую среду, в которой происходит действие, создадут внутреннюю логику написанного - последовательность движения авторской и читательской мысли от темы через проблему к идее.
Тему определить будет проще, если будут признаки времени, в котором проходило детство героя. Проблема и основная идея написанного пока тоже не слишком понятны.
Между тем, идея и проблема помогут и в выборе художественной детали. Почему стол должен обязательно быть "иструхлевшим"? Как ему это удалось и зачем он должен быть таким?
Писатель отбирает детали с определенной целью – помочь читателю раскрыть и понять образ. Если деталь этого не делает – зачем она?
|