|
|
18.01.2011, 21:54 | #1 |
Ветеран форума
Регистрация: 03.01.2011
Сообщений: 701
|
Действие 2
Новогодняя ночь 23-45 в ресторане персонала нет, тем не менее постоянно входят и выходят посетители. Основной костяк – человек 6 – 8 присутствует постоянно. Посетители всухомятку жуют бутерброды и рассматривают картины. С метлою входит Ночь. НОЧЬ - Не, ну кто поверит, а? кто поверит? В Новый год, в Новый…(стучит себя по лбу черенком от метлы)…в Новый хренов год, вместо того, чтобы пить шампанское и пускать салюты, эти…эти…ну, полудурки – иначе и не назовёшь припёрлися сюда рассматривать картины! Ну ва-аще! (начинает подметать) Как будто других-то дней в году не было. Вона их скока – 364, а то и 365, а эти, тьфу. Эй, эй, любезнейший вы бы хоть ладошку для крошек подставили, тоже мне, интеллигенция! Ник-какого уважения к труду уборщиц, понимаете. А я ведь новогодняя ночь! Э-й-е…(обметает посетителя с остатками торта на тарелке и полным ртом этого самого торта) Тоже мне, даже «Детского шампанского» не пригубил, а сладкое ночью – в полный рост! Знаешь, чё будет с тухисом-та? Ну хуже детей, честное слово.(продолжает мести) Ну-ка, барышня, ноги-то поднимите. (барышня порывается встать) Ой, да сидите, сидите, ой, поверьте мне на слово – уже сидите, да. Что-что, милая? Да, деток-то ночью зачинают, а как же – мне ли не знать! Вот только ребёночек нарисованный – он «мама» не скажет. Нет (вздыхает) и на ручки к маме не попросится, правда и коленки маме не описает…(ночь продолжает мести и ворчать, приближается к очередному столику) О, да тут тряпка нужна (на столе спит пьяный, сжимая в руках художественные кисти) Вот, это боец. Молодца! Этот хоть выспится. (Ночь удаляется за тряпкой, на ходу бубня себе под нос) Ну ничё так, вроде, только там убрать, а так по верхам – всё тип-топ.(мочит тряпку, надевает её на швабру, возвращается, замывает, замазывает, смотрит на ре зультат) Да ты шо! Кикс! Чё-там? Время уже? Пойду хоть на салют гляну, да не вставай, не вставай, не мешаешь мне – и так пройду… Действие 3 Всё там же. Персонажи – по ходу. Посетители приходят и уходят. Совершается обход картин, выставленных для оценки. Оценивают весело и быстро. Практически каждую картину хают и шутливо отправляют в Бобруйск. Среди цензоров разговор. М. В ПЕРЬЯХ - Я вам что-то покажу, видел там картину, правда за неё никто не просит… Подходят к пустому столику, на котором стоит обрамленная картина. НЕЗНАКОМКА - А ведь очень даже ничего… На картине изображён немного речной берег и довольно крупно река с бурными морскими волнами бирюзовым и коричнево-штормовых оттенков. Над рекой богатые, подсвеченные снизу облака. НЕЗНАКОМКА - Что там? Что тут за подпись? (читает) Автор Неизвестный, название «Чапаев и Пустота». Странно, а где же Чапаев? М. В ПЕРЬЯХ - Я так понимаю…утонул. НЕЗНАКОМКА - Но исполнена картина хорошо. Кого-то мне этот стиль напоминает. (лукаво поглядывает на М. в перьях) ВОЛК (смотрит на картину, судорожно сглатывая) - Можно я её съем? Незнакомка смотрит на Волка с недоумением, всем видом изображая «ты что???» С криками через все залы бежит гонец. ГОНЕЦ - Письмо! Письмо! Письмо!.. Все оживлённо оборачиваются на голос Гонца и следят за ним, поворачивая головы. Гонец, запыхавшись пробегает сквозь залу в огромных, не по размеру сапогах-ботфортах, со шпорами. ГОНЕЦ - Здесь худобед? ВСЕ (хором) - Что? ГОНЕЦ (обежав залу по кругу) - Худобед – художественные беседы. ВСЕ (хором) - Да, здесь. ГОНЕЦ (продолжая бегать кругами) - Значит это вам. Распишитесь. Кидает на столик какие-то бумаги. М. в ермолке понимающе кивает, указывая на обувь гонца, наматывающего круги вокруг стола. Говорит тоном знатока, довольно улыбаясь. М. В ЕРМОЛКЕ - Франция… Сапоги-скороходы… ГОНЕЦ - Какой там! Гальюн у вас где? Гонец скрывается в указанном направлении. Над бумагами суетятся – никто не знает кому расписываться, да и не понятно где. ГОЛОС (громовыми раскатами) - Можешь оставить письмо. Гонец выбегает из туалета, на ходу застёгиваясь ГОНЕЦ (испуганно) - Что это за хрень? Все шикают на Гонца, сквозь шиканье кто-то еле произносит: «Тише ты, забанит – это Голос!» ГОЛОС - Ну, что вы как дети малые. Я всё слышу. Все деланно расслабляются и фальшиво улыбаются. Незнакомка кокетливо машет ручкой в сторону воображаемого места расположения голоса. ГОНЕЦ - Вы, конечно извините, но мне пофиг – я другого вероисповедания. У меня отчётность, мне подпись нужна. ГОЛОС - Ну?! Гонец смотрит в бумаги – подпись уже нм месте. Он кладёт письмо на стол и удаляется. М. в костюме «Феррари» берёт письмо, читает обратный адрес: «Бобруйск». Все ахают. М. В ПЕРЬЯХ Эт-то интересно! Ктой-то нам из Ба-абруйска отписывается?! М. в комбинезоне «Феррари» распечатывает конверт, читает: «Салют Вам шлю я из отдельной залы (все присутствующие растерянно переглядываются, чтец читает всё медленней) Премилое, скажу я Вам местечко Вот только площади как раз тут маловато Зато всё абсолютно – мне! (чтец набирает в легкие воздуха и читает на выдохе быстрее) Хотите знать, чем занимаюсь? Пишу картину «Какающий дядя» Пускаю постоянно злого духа И сам же нюхаю ея (чтец останавливается, перечитывает, молча последние две сточки, потом продолжает вслух) Мне кажется, что небо по ночам темнеет Не наблюдали вы подобного явленья? Но, всё же, места здесь совсем немного Такому крупному мужчине. Простите, больше я писать не в силах Такая резь в глазах И не хватает кислорода (чтец обводит всех растерянным взглядом) Брр…» М. В ПЕРЬЯХ (расстроенным голосом) - Да уж…есть от чего поёжиться. М. В КОМБИНЕЗОНЕ «ФЕРРАРИ» - Нет – это здесь концовка такая «Брр». НЕЗНАКОМКА (обеспокоенно) - Он хоть не уснул?! А то ведь эдаким…(деликатно замолкает) М. В ЕРМОЛКЕ (не очень-то опечаленно) - Конечно, случаи бывали, но письмо-то он нам послал! РЫЦАРЬ - Нехорошо как получилось… М. В ЕРМОЛКЕ - Зато есть свои плюсы: он в отдельной зале. Все оторопело посмотрели на М. в ермолке, потом отвели взгляды и потупились М. В ПЕРЬЯХ (совсем печально) - Вы знаете, я, пожалуй, пойду… М. В КОМБИНЕЗОНЕ (тихо) - Там три новичка в соседней зале… М. В ПЕРЬЯХ - Нет, завтра. Не сейчас. Потом. (устало шагает к выходу) М. в комбинезоне поворачивается ко всем, медленно расставляет руки в стороны и со слабой надеждой М. В КОМБИНЕЗОНЕ (тихо) - Друзья, а не съездить ли нам в Бобруйск? А? РЫЦАРЬ - А это мысль! Отличная идея! Все начинают говорить, очень быстро говор перерастает в шум и скандирование: - В Ба-бруйск, в Ба-бруйск. На шум вернулся, не успевший натянуть свои унты и М. в перьях. Он сразу догадался в чём дело и схватился за талию Полульва-Полуорла, танцуя вместе со всеми Летку-Еньку и скандируя: - В Ба-бруйск, в Ба-бруйск. Не танцует только один М. в ермолке – он сидит и рассуждает М. В ЕРМОЛКЕ - Ну какой Бобруйск? Какой Бобруйск? Вот только жизнь наладилась. Непыльная работа, машина, жильё, тёплый климат. Какой Бобруйск? (в этот момент его хватает за рукав Незнакомка и ставит в строй. Он заражается всеобщим куражом и танцует вместе со всеми) Волк улучшает момент и шепчет что-то Незнакомке ВОЛК Незнакомке (негромко) - Я – это… там отойду, перед дальней дорогой – мне надо… НЕЗНАКОМКА волку - Конечно, конечно, что ты?! Волк чинно выходит в соседнюю залу, аккуратно оглядывается на Незнакомку и, пока она не видит, пожирает троих новичков. После чего некоторое время спокойно чистит зубы зубочисткой. Взглянув на часы и проверив у зеркала чистоту зубов Волк возвращается и присоединяется к танцу. Вся компания делает полный круг. Все ужасно рады хохочут и кричат. В этот момент открываются двери и в залу входит М. в пляжной шляпе. М. В ПЛЯЖНОЙ ШЛЯПЕ - Привет честной компании!(поворачивается, широким жестом взмахивает рукой, кому-то). Завози! (лицо его сияет от счастья) ВОЛК (закрывает лапой нос) - Что это за запах? М. В ЕРМОЛКЕ (довольно) - Ну, вот всё и устроилось! Все тупо смотрят на М. в пляжной шляпе. На лицах играет смена чувств: неверие, радость, удивление. В залу вкатывают огромное полотно. Мужчины затыкают носы. Незнакомка падает в обморок и застывает в позе Спящей Венеры кисти Боттичелли. |
19.01.2011, 21:22 | #2 |
Ветеран форума
Регистрация: 03.01.2011
Сообщений: 701
|
Без обид?! )))
|
21.01.2011, 13:55 | #3 |
Banned
Регистрация: 15.04.2009
Сообщений: 1,684
|
|
21.01.2011, 18:26 | #4 |
Герой писательского труда
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 2,094
|
+500 - многовато, 1 и 3 действия - длинноваты...
Мне бы хватило преамбулы и немножечко более сочного описания "какающего мальчика", хотя этот образ автору и удался. Для придания большего реализма поменял бы "Бабруйск" на "Ижевск". Немного преувеличена роль "Голоса", не разработана тема "индейца Lettte"- Великого Подсмотрщика В Замочную Скважину... "Полулев-полуорел" - оригинально, но "волк" совсем не кровожаден. Вот его стремление к крови я бы передал "какающему мальчику" из Ижевска-Бабруйска... А в целом, улыбнули. |
21.01.2011, 20:49 | #5 | |
Заслуженный участник форума
Регистрация: 21.02.2010
Адрес: Россия, Екатеринбург
Сообщений: 1,789
|
Цитата:
__________________
Спасибо товарищу Сталину за нашу веселую старость! (Сергей Скопинов.) |
|
22.01.2011, 07:55 | #6 | |||
Герой писательского труда
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 2,094
|
Цитата:
"Великому подглядывающему в замочную скважину Lettte", фильм по его псевдо шедевру", не светит. Почему мне понравился полулев - полуорёл - крушитель столов с налётом благородства? Знаете, если идти по чисто ассоциативному ряду, то я не смог найти ему прототипа. С одной стороны молоток и благородство - точно Гриффон(не обижайтесь, Игорь), Гриффон - Цитата:
Но у "Подглядывателя В Скважину" полулев-полуорёл - Грифон. Грифон - полулев-полуорёл, т.е., следуя тому же ассоциативному ряду этим образом может быть этакий летающий в "поговорим о любви" Леон... Но, я слишком мелкая фигура, чтобы Lettte смог разглядеть меня в замочную скважину. Т.е. автор просто превратил Гриффона в Грифона? Значит, не до конца владеет материалом. Можно, покопавшись, найти и другие разночтения. Перечитал себя.... Ну и накрутил... 15 минут напрасно потраченного времени. Это меня и улыбнуло в "шедевре": потраченное время автора… Я не одинок - Lettte потратил намного больше меня. Цитата:
|
|||
22.01.2011, 11:29 | #7 |
Дважды герой писательского труда
Регистрация: 25.12.2008
Адрес: Иерусалим
Сообщений: 7,554
|
Ну раз уж пошло обсуждение, то почему бы и нет?
Скажем, все не так безнадежно. Не скрою, мне понравились оба центральных персонажа "полотна" (хотя картина явно сырая, схематичная, со множеством пробелов и недорисовок, скорее, набросок). М. в ермолке особенно интересен мне, как явно срисованный. В том числе и с автора этих строк. Что схвачено - он способен на сознательный "моветон"... Сориентировать всех на Бобруйск - это тоже надо уметь. Жаль только, что автор, стремясь к большей достоверности, вводит очень грубые цветовые мазки "узнаваемости" - это воспринимается, как "заусенцы" на общем фоне. С тойотой ведь явный перебор - для дураков типа ССИБ. М. в пляжной шапочке - очень легкомысленно для прототипа, хотя образ явно, как и остальные, в конце концов собирателен и объединяет в себе несколько действующих лиц. Севрикова, как видите, всегда пытается быть "впереди планеты всей", хоть и губит любое порученное ей дело. Это от желания всё делать "как учили". А училась она слабо, заушно, отсюда и все ее выкладки превращаются в глупость или вранье. Волк и Незнакомка на самом деле, и это видно невооруженным глазом - два наиболее слабых, схематичных и "приплюснуто - бледных" персонажа.Симпатии к ним не оставляют автору творческого пространства для тонкой иронии. Эпизодические действующие лица типа Феррари и Рыжего, хоть и наделены некими мелкими штрихами портретного сходства, но не дотягивают до самостоятельных образных линий, составляющих одно целое с "групповым портретом". Ощущается притянутость за уши. Вообще-то читая, иногда улыбаешься, узнавая, но больше морщишься, спотыкаясь, явно видя многочисленные провалы и натянутость сюжетной линии пусть и маленького, но все же претендующего на законченность произведения. И еще. Язык автора неплох, но в нем много самолюбования, не подчиненного поставленной цели... Сама по себе задумка не нова. Да, можно и нужно вспомнить гоголевского Ревизора, но напрашивается скорее не аналогия с парными персонажами Бобчинским и Добчинским (лишь стандарт и науськанность мышления Севриковой могли подсказать именно этот тандем, хотя есть и другие многие), а именно немая сцена в конце, которая как раз-таки и является "групповой картиной". В отличие от рассматриваемой нами пьесы - законченной Гоголем до последнего мазка. ЗЫ: К автору (ам) - только без обид, ладно? Читайте классику - Чехова, Гоголя, Сухово - Кобылина, само собой, но ни в коем случае не ориентируйтесь на админшу Причиндала - примитивна, не честна да и воровата. |
22.01.2011, 00:23 | #8 |
Banned
Регистрация: 15.04.2009
Сообщений: 1,684
|
....нет, возможно, что я не права в своей догадке, есть еще 2 претендента на авторство сего эпохального шедевра. Завтра конкретизирую мысль..
А по поводу впечатлений - хороший позитивчик! Интересный и смешной. Спасибо! |
22.01.2011, 01:37 | #9 | |
Дважды герой писательского труда
Регистрация: 25.12.2008
Адрес: Иерусалим
Сообщений: 7,554
|
Цитата:
А претенденты известны - один под каблуком, другой в автомобиле |
|
22.01.2011, 03:25 | #10 | |
Banned
Регистрация: 15.04.2009
Сообщений: 1,684
|
Цитата:
По поводу образов: очень Волк понравился. Прониклась симпатией и к персонажу, и к прототипу (если угадала его правильно). М. в головных уборах - весьма интересная парочка получилась. Почти как Бобчинский и Добчинский (в хорошем смысле). Перечитываю с удовольствием, и с каждым "перечетом" пьеска нравится всё больше и больше! Последний раз редактировалось sevrikova; 22.01.2011 в 03:29 |
|
Читайте на литературном форуме: |