|
|
|
|
|
#1 | |
|
Я здесь давно
Регистрация: 03.07.2013
Сообщений: 39
![]() |
Цитата:
|
|
|
|
|
|
|
#2 |
|
Я здесь давно
Регистрация: 03.07.2013
Сообщений: 39
![]() |
1. Главное - непонятна основная идея написанного. Что хотел сказать автор?
Что персонаж верит в существование "бесов"? Что характер закладывается с детства под влиянием случайных обстоятельств? Что-то иное? 2. Противоестественной выглядит речь от первого лица - мальчик говорит несвойственными детям категориями, порой высокопарно, а порой даже выспренно. Возможно, что если о детстве будет рассказывать повествователь, а от первого лица - взрослый герой, то диссонанс исчезнет. 3. Есть два момента в написанном, способные зацепить читателя - детские искушения и "ложь во спасение" - попытка избежать возможного наказания обманув старших. Возможно, что несколько деталей, указывающих на конкретно-историческую среду, в которой происходит действие, создадут внутреннюю логику написанного - последовательность движения авторской и читательской мысли от темы через проблему к идее. Тему определить будет проще, если будут признаки времени, в котором проходило детство героя. Проблема и основная идея написанного пока тоже не слишком понятны. Между тем, идея и проблема помогут и в выборе художественной детали. Почему стол должен обязательно быть "иструхлевшим"? Как ему это удалось и зачем он должен быть таким? Писатель отбирает детали с определенной целью – помочь читателю раскрыть и понять образ. Если деталь этого не делает – зачем она? |
|
|
|
|
|
#3 |
|
Я здесь давно
Регистрация: 03.07.2013
Сообщений: 39
![]() |
Дополнение по п.2
В романе "Ложится мгла на старые ступени" автор пишет о мальчике Антоне Стремоухове как повествователь, но о взрослом Антоне пишет от первого лица. В своих дневниках автор, А.Чудаков, указывает, что сделал это полагаясь на интуицию. |
|
|
|
| Читайте на литературном форуме: |